? Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию Хельмут Плеснер cкачать бесплатно

Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию Хельмут Плеснер

Философия - Куб Название: Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию Хельмут Плеснер
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 1.1 mb
Скачано: 1503 раз





Философия - Куб
Философия от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих ...

Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию Хельмут Плеснер

Категории являются условиями возможности такого совпадения и согласия двух сущностно разнящихся и независимых друг от друга величин, при котором их уже не разделяет непреодолимая пропасть, но в то же время между ними нет и прямого взаимовлияния. Подлинным центром их переплетения является человеческое, которое не есть, но живет, и его истинной жизнью оказывается исключительно жизнь историческая31. И по мере исчезновения явления мы вынуждены прибегать к тому, что занимает пространство, не заполняя его, - к силе.

Конкретизация же цельности - и эту формулировку можно считать обобщающей для нашего исследования - не проявляется непосредственно, но только в сущностных особенностях органической природы. Оно не представляет собой здесь, но всегда находится здесь или там, его местоположение необходимым образом определяется относительно выбранной точки измерения. Мы пытаемся ответить на этот вопрос, основываясь на исключительной приоритетности развитого выше представления о том, что феномен жизненности основывается только на особом отношении тела к его границе.

Сначала в поисках разрешения новой проблемной ситуации, которая не может быть понята в соответствии с картезианским принципом альтернативы, обратились к канту. Безразличная к определению своей сущности, умышленно оставляемой до сих пор без внимания, res cogitans сама берет на себя функцию субъекта. Такая подмена понятий вынуждает нас представлять то начало, за которым мы первично закрепили сферу схватывания и противо-положенности, как нечто, со своей стороны, схватываемое и объецируемое, то есть в этом случае я как объект (меня) дано я как субъекту (я).

Здесь возникает вопрос, не следует ли причислить эти изменения к тем феноменам, которые можно объединить под общим названием комплексно-качественных или гештальтных образований (несмотря на различие взглядов крюгера и кёлера), противопоставив их просто сумма-тивным. Человеческое поведение во всей полноте своих возможностей нельзя понять, опираясь на один его частный аспект, что убедительно доказала работа бюйтендийка общая теория человеческого поведения и движения2. Подоб- ным же образом связи наглядно-чувственного, или же интеллектуально-рационального порядка, существующие между субъектом и объектом, подчиняются элементарным формам согласования живого существа и мира.

Вследствие этого он ищет на путях наблюдения и эксперимента существенные признаки наследования, обмена веществ, которые, разумеется, имеют прежде всего дескриптивный характер (например, определенные, повсеместно повторяющиеся процессы в клеточном ядре, при разделении хромосом, рост потребления кислорода при относительном снижении выделения со2 и т. И тем не менее они составляют ярко выраженную феноменальную действительность, исследование которой не входит в компетенцию эмпирического естествознания. В восприятии постоянно воспроизводится изначально отмеченный своим отличием феномен, не отказывающийся от внутренней обособленности, несмотря на большее или меньшее сходство с другими феноменами.

Существенной остается единая тенденция к преодолению фрагментарности в способах рассмотрения человека в философии, биологии, психологии, медицине и социологии. Известнейшие проблемы, которые под влиянием этого принципа становились предметом обсуждения в совершенно разных философских дисциплинах, обнаружили свою внутреннюю взаимосвязь реальность внешнего мира и другого я возможность физического и психического восприятия чуждой нам реальности проблема устойчивости систем сравнительной психологии, или биологии, в особенности животного мира, методологически и предметно не привязанных к интроспекции (круг вопросов, касающихся внутреннего мира животных и окружающей их среды) проблема взаимодействия между внешней средой и организмом (приспособление) типы взаимосвязи телесного и душевного бытия. Только ложная интерпретация смысла и целей естественнонаучной деятельности порождает заинтересованность в том, чтобы отказать даже простому созерцанию в возможности обнаруживать в созерцаемой вещи структуру отношений субстанциясвойства, сводя в соответствии с принципами сенсуализма ее свойства к простым чувственным данным. Дильтея это - сцена жизни, на которой задник сродни кулисам, где проходит чередой то, что проявляет себя в своей многогранной реальности вот так, как оно есть, - как живое, наполненное плотью и кровью, мучительное и возвышенное открывающееся нам, ничего не оставляя за собой, но обнаруживая в себе нечто, простирающееся из недр природы в стихию жизни и из самой жизни восходящее к своей основе. Оно выглядит как движение, которое могло бы осуществиться и по-другому, нежели видимым нами образом.


Философия - Куб


Философия от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих ...

Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию Хельмут Плеснер

Ступени органического и человек: Введение в философскую ...
Сканировано. Книга Хельмута Плеснера (1892-1985), немецкого ... Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию / Пер. с ...
Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию Хельмут Плеснер Мейер в своей уже цитированной выше логике морфологии (берлин, Ведь за их пределами остается ее специфически качественный, доступный только созерцанию, слой, ее способность так выглядеть. Наряду с вопросами, связанными с разработкой концепции исходных принципов познания, непосредственно к антропологической проблематике подводили меня и мои социально-философские исследования, Ведь это зияние как некоторое, заданное благодаря резкости очертания, промежуточное пространство между процессом и его ритмической формой, не смогло бы проявиться столь наглядно, не прояви оно себя в качестве подлинной границы, которая выводит находящийся в становлении организм за пределы его самого - и приводит его к самому себе. Впрочем, в настоящее время мы не сможем вывести однозначного определения относительно того, В этом разделении предмет не распадается на части - на никак не проявляющееся, то есть никогда не становящееся внешним, внутреннее, и никогда не становящееся содержательным ядром внешнее, - а просто формируется на его основе в свое типически вещественное единство.
  • Ступени органического и человек: Введение в философскую ...


    Взятые же сами по себе обмеры черепа, анализ сыворотки крови, изучение скорости психической реакции столь же мало могут дать для проблематики антропологии, сколь и попытки встроить род homo в какое-либо предположительное родословное древо, предпринятые на основе сравнительной анатомии, физиологии и эволюционной истории. Пусть даже ступени и не удостоились внимания сторонников хайдег-гера - такая поддержка единомышленника могла бы в то время весьма способствовать адекватному пониманию нашей работы, даже при допущении незыблемости тезиса о постижимости способа бытия жизни исключительно частным образом, исходя из экзистирующего бытия. Старая альтернатива эмпиризма - априоризма выглядела здесь следующим образом с одной стороны, человек во всем многообразии своих телесных и духовных качеств является на земле высшим звеном развития органичес- кого мира. Отрывая человека от естественной связи с миром в его зачатии, рождении и смерти, невозможно понять, чем может стать человек и как он расположен к миру. И в том же самом строгом смысле, в каком фасад являющегося располагается перед его глубинным ядром, подлинным средоточием его бытия, - где бытие оказывается только тем, что оно есть действительно, - в том же смысле, в каком он обнаруживает и одновременно скрывает концентрированную нераздельность (kompaktheit) своей сущности, мы должны понимать и тот факт, что вещь протяженная (res extensa) оказывается заслоненной (vorgelagert) вещью мыслящей (res cogitans).

    Поворот к внутреннему, а точнее говоря, открытие внутреннего мира связано не только с языком отпочкование структуры побуждений в процессе высвобождения моторики переводит языковую коммуникацию в план чувственной реакции. Всякая модальность в своем качестве нередуцируема, даже если нам вполне доступны условия ее появления и исчезновения. Мы идем в этом даже дальше, чем логики естествознания, когда утверждаем, что полная редукция всех органических модальностей к физико-химическим основаниям не только теоретически возможна и практически осуществима, но прямо таки сущ-ностно необходима. Здесь и протяженное бытие, и сознание существуют независимо от меня как мыслящего и моего влияния на них. Ведь особенности поверхности, степень твердости, вес, цвет, звучность, глубинная структура в той же мере являются самим телом, как и его свойствами (в обычном словоупотреблении).

    Странно, но эмпирическая наука ополчилась на это противоречие, хотя опирается она именно на основоположения естественного реализма и должна на них опираться, чтобы не обесценить собственные методы, имеющие своей предпосылкой существование мира, независимого от субъекта. На этом пути одновременно должен быть получен ответ на вопрос, существуют ли исконно сущностные характеристики жизни. Последний включает две возможности или сущности непосредственно связаны с одним способом данности, как, например, материально-априорные сущностные свойства и законы (в том числе из круга оптических, акустических, тактильных ощущений) или же они свободны от такого рода привязанности и могут открываться в разнообразных формах данности, то есть безразлично к последним могут быть даны нам в своей интуитивной очевидности. Соответственно, ближайший путь к решению этой проблемы можно было бы проложить, отправляясь от опыта наук о духе и их объектов. Если даже, руководствуясь этим методом и идя навстречу потребности в синтезе, люди и пишут интересные книги, они разрушают при этом внутреннюю структуру предмета. Двуаспектность не только несет на себе образ и тем самым наделяет его качеством вещности, но и сама выступает как свойство, а именно, как сущностно связанная с гешталь-том (контуром) тела. А поскольку предмет не принадлежит опыту, и потому до начала самого исследования в нашем распоряжении нет характеризующих этот предмет понятий, он получает свои очертания лишь в процессе ограничения изначально поставленной проблемы. То, что в его внутреннем строении складывается из электронов и энергий, проявляется вовне как красное или зеленое, высоко или низко звучащее, твердое или мягкое, гладкое или шершавое. И тем не менее они составляют ярко выраженную феноменальную действительность, исследование которой не входит в компетенцию эмпирического естествознания. На схеме ii пустой промежуток исчезает, поскольку в этом случае граница принадлежит самому определенному границей телу.

    Книга Хельмута Плеснера (1892-1985), немецкого философа, ... Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию. 1928, 1934.

    Ступени органического и человек. Введение в философскую ...

    Введение в философскую антропологию» Хельмут Плеснер. Хельмут Плеснер - немецкий ... Рецензии на книгу «Ступени органического и человек.
  • 10 мифов о России Музафаров А.А.
  • 10 монастырей Москвы. Путеводитель
  • 100 великих картин Надежда Ионина
  • 100 великих чудес природы в иллюстрациях
  • 100 любимых героев мультфильмов Маршак С.Я.
  • 100 неисправностей телевизоров Жерар Лоран
  • 100 рецептов консервирования
  • Анатолий Алексин В тылу как в тылу
  • Андрэ Нортон Предания Колдовского мира
  • ДИЗЕЛЬ ФОРД 2712E ИНСТРУКЦИЯ
  • СТРАТАГЕМЫ КИТАЯ
  • Кризис - это твой шанс! Мараховская Т. Барышникова Е.
  • Феномен алтайских мумий
  • Мои первые французские слова (набор из 333 карточек)
  • Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию Хельмут Плеснер
    Архив книг
    [dcufut]